Никто не хочет пользоваться программным обеспечением

Никто не хочет пользоваться программным обеспечением
Никто не хочет пользоваться программным обеспечением

На сегодняшний день программное обеспечение распространено во многих областях. Современное общество зависит от него. Оно есть в часах, медицинском оборудовании, телефонах, телевизорах, лифтах, автомобилях и даже в «компьютерах» (как-будто остальные девайсы не вычисляют) — прим. переводчика «compute — вычислять».

Как консультант я помогаю компаниям разрабатывать ПО последние 14 лет и разработал достаточно продуктов.

Я являлся соавтором международного стандарта и работал с владельцами для его внедрения. Я написал ПО контролирующее спутниковые коммуникационные системы. Я разработал инструменты для команды, которая создала модель European Extremely Large Telescope (E-ELT). Я был вовлечен в разработку ПО для автомобильных компаний, систем здравоохранения, банков, страхования, телекоммуникаций, авиации и т.д.

В некоторых из этих компаний ПО работало без проблем. Команды выпускали ПО высокого качества. Акционеры были счастливы. Компании набирали базу клиентов и получали выгоду.

Но другие компании сталкивались с проблемами.

Я видел отделения спорящие друг с другом, чьи требования включат в релиз. 

Я видел разработчиков, которые не могли совладать с количеством фич внедряемых в проект и постоянно меняющихся запросов. Некоторые из них утратили цель самой разработки.

Я видел разрыв взаимоотношений между разработчиками и управляющими акционерами.

 Через несколько лет раскрылась суть происходящего.

Когда бы меня люди не спрашивали, что же пошло не так, я говорил им: никто не хочет использовать ПО.

Сначала они смотрели на меня, как на сумасшедшего. ПО есть везде. Оно поддерживает современную цивилизацию! После того, как я объяснял причину, многие кивали мне в ответ.

Вы наверное, как и я, делаете покупки онлайн.

Вы хотите каждый раз регистрироваться на сайте покупок?

Вам нравится добавлять товары в корзину, один за одним?

Хотите ли вы дважды вводить номер своей кредитки?

А подтверждать покупку несколько раз?

Я уверен что нет.

Но я продолжаю покупать онлайн. Почему?

Достижение желаемого

 Я хочу достичь желаемого: получить новую стиральную машину или новую книгу. Каждое мое взаимодействие с ПО, еще один шаг к этой цели.

Понимание этого серьезно повлияло на моей работе.

Многие компании измеряют продуктивность в количестве напечатанного кода или скорости, что значит: завершенные фичи за определенный промежуток времени.

Многие думают, что продажа продукта схожа с продажей апельсинов. Чем больше, тем лучше.

Но это не так.

Добавляя больше фич вы облегчите либо усложните для пользователя достижение цели. Возможно это будет только мешать. Есть и другие способы вычислить продуктивность, нежели скорость.

Убедитесь, что ваше ПО выполняет запросы пользователя. Нужно холить и лелеять клиентов для получения хорошего отзыва. Не стоит делать из ПО раздувшийся, наполненный фичами продукт, который никто не хочет использовать.

Если вы уже заняли хорошую позицию в маркете, то стоит исправить положение. Путь пользователя до желаемой цели должен быть кратким и приятным насколько это возможно. Так как его завершение является первым ценным моментом в копилку вашей компании.

Если вы можете сделать этот путь в меньше усилий для пользователя, то это отлично. Делайте меньше, так как разработка ПО это инвестирование.

Как Амазон Киндл справляется с проблемой

Амазон запустил продажу книг онлайн. Вы перешли на сайт, чтобы купить книгу, которую они отправят к вашей двери.

Затем они разработали оплату в один клик, чтобы вы могли пропустить все детали, каждый раз делая покупки. Это и укоротило путь пользователя к своей цели.

Позже они представили Киндл. Путь стал еще короче. Находите книгу, смотрите детали и совершаете покупку. После скачивания вы получаете книгу. Не нужно ждать доставки.

В конечном счете, все ведет к одному, вы получаете желаемое, как и в ранние дни Амазона: читаете любимую книгу.

Разработка как можно больше фич не ведет к успеху. К счастью, не я один так думаю.

Gojko Adzic создал Impact Mapping, метод получения ПО фич из целей бизнеса. Он попросил комьюнити разработчиков «Решать цели, а не делать программное обеспечение

Дэвид Хейнмейер Хэнсон, создатель Ruby on Rails, считает, что всегда можно делать меньше.

Сколько бы смысла это не несло разработчикам я постараюсь объяснить, по моему опыту, немногие компании применяют эту психологию.

Поэтому поймите меня правильно: я люблю ПО. Я им очарован. Я начал разработку ПО в начале 90-х, и все еще продолжаю им заниматься.

ПО конечно же полезно. Но не само по себе, а является лишь звеном к определенной цели.

Имейте это в виду.

Статью перевел timurziev. Оригинал на Medium.freecodecamp.com доступен по ссылке.

Автор

MIIIG

Занимаюсь разработкой сайтов, знаю php, js, html, css, gulp, bash, увлекаюсь разработкой на микроконтроллерах(esp, arduino), перевожу статьи, также увлечен графическим дизайном, типографией, знаю также немного арабский, люблю минимализм, простоту и material design